Сценарий на урок русского языка


Задания повышенной сложности

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий урока  04.10.2012.г.    (Лебедева Т.А.           г.Саратов           МОУ «СОШ № 34»

1.Дидактическое обоснование

Русский язык, 3 «Б» класс, автор учебника Н.А.Чуракова. УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: « Приставки и предлоги»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

– актуализировать умения различать приставки и предлоги и обосновывать своё мнение.

- совершенствовать умение выделять приставки и корни  в словах.

– развитие внимания и логического мышления.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная , фронтальная, работа в парах

Средства обучения:

.

2.Технологическая карта занятия

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Настрой на работу

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи

Подготовка класса к работе

Запись числа и классной работы.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

 Выявление знаний : что такое приставка и предлог.

Что из них является частью слова, а что отдельным словом, частью речи?

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Проводится подготовительная работа к пониманию сути чем являются приставка и пре длоги и как они пишутся.

Учебник: с. 58 №50

Выявление приставок и предлогов у частей речи  которые они могут обслуживать

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

4. Построение проекта выхода из затруднения

Физминутка

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Учебник:  С.60 №51

Распределение слов на две группы(самостоятельные и служебные).

Привести примеры к каждой группе(записать)

-работа в учебнике (выбор варианта действия)

Какой вывод : Самостоятельные части речи обязательно что-то  обозначают: предмет, признак, действие. Служебные части речи собственного значения не имеют. Они помогают самостоятельным частям речи установить связи между собой.

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Печат.т.

С..39 № 34

Выявление и запись слов с приставками. выделяя их и корень, а затем с предлогами вставляя между ними ещё одно слово.

(Проверка в парах)

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация деятельности по применению новых знаний

Печат.т.

С .40№ 35

 

Применение знаний о написании приставок и предлогов.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

Какое правило мы с вами вывели?

Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.

Самооценка результатов деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование


Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/02/14/stsenariy-uroka-russkogo-yazyka-3-klass-po-standartam


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий урока русского языка на тему Документ о признание молодой семьи

Сценарий на урок русского языка Сценарий на урок русского языка Сценарий на урок русского языка Сценарий на урок русского языка Сценарий на урок русского языка Сценарий на урок русского языка Сценарий на урок русского языка

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ